теперь вот взялся написать и записать тексты
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ "МОРЗЯНКЕ" С НУЛЯ!
первые уроки запоминания,
потом уроки для распознавания, дешифрирования...
а вот наращивания скорости и достижение спортивных результатов...
это не про меня...
АЛГОРИТМ формирование уроков - для запоминания:
скорость звучания знака и общая скорость передачи... не одно и тоже!
для первоначального знакомства и запоминания каждого отдельно! знака составляю текс из 50 групп.
группа это "слово" из 5 знаков. \так традиционно сотавляются шифровки... првильнее - когда то раньше составлялись!\
спортивные дисциплины:
Многоборье № 1450011811Я МР-4 (1450021811Я, МР-3, 1450031811Я, МР-2.)
1450051811Я - Скоростная радио - телеграфия. (Морзе)
до сих пор используют такой формат запси, как и военные.
Учитывая принятым считать скорость передачи по количеству групп, переданных в минуту. \так считают военные и раньше спортсмены, теперь есть и другая система\
опять повторюсь... каждый знак передается со скоростью приемлемой для Вашего приема, и или максимально возможной, а вот следующий знак со значительным интервалом или просто ОГРОМНЫМ интервалом...
задача, чтобы было время воспринять, что то там сообразить, написать, быть уверенным в правильном написании!!!
первые 5 групп передаю с интервалами между знаками в четыре раза больше стандарта, нормы... пробел между группами в 8 раз длиннее, чтобы "ДОШЛО ТАКИ"...
следующие группы с огромными интервалами, но уже 4, 3,2,1, норма!!!! между знаками в группе и такими же огромными интервалами между группами, 8,6,4,3,2,1 и норма, чтоб отложилось... слова отстоят дальше чем знаки внутри слова...
каждая буква = знак в тексте для Запоминания ОДИН!!! без права выбора и точном исключении возможных ошибок в распознавании, правильном дешифрировании и ПРАВИЛЬНОМ ЗАПОМИНАНИИ!!!
чтобы урок был чуток веселее и разнообразнее, и мозги учеников РАБОТАЛИ... меняется тон звучания передаваемых знаков, и скрость формирования знаков... пробелы огромны, а скорость формирования разная...
это чтобы ученик сразу представлял, что он реально может услышать в Эфире...
И наверняка услышит... а вот поймет ли? сможет распознать, успеет ли записать???
Эти вопросы Вы решаете для себя САМИ!!!
главная ошибка начинающих радистов - не выдержанные интервалы между знаками и между группами!
пытаясь увеличить скорость, сокращают все пробелы - отсутствие звучания до нарушения правил формирования знаков...
когда запишу все знаки для запоминания и потом распознавания, немного постучу на вертикале, с затянутыми тире и бОльшими пробелами, для лучшей читаемости...
да это НЕ Правильно... но понимается лучше... на слух приятнее, машина может и не понять...
после Урока 4 (запоминание) все знаки морзянки, по одному в Уроке,
планируется Урок 5.( распознавание) похожие и совсем не похожие сочетания знаков. знаки из одних точек или из одних тире. и т.п.
в уроках 5 нужно будет уже правильно распознать и записать знак правильно.
Уроки 6 (прием текстов) буквы лат., буквы Русс., цифры, знаки препинания, пока вообще не планируется. \разве по просьбам...\
вот такие планы по созданию Уроков для обучения с нуля...
в авторстве и исполнении Виктора Варакина RX6DL c 2007 года.